ЖК-монитор LG E2290V
Как с гордостью заявляет производитель, «монитор серии E90 удостоен награды CES Innovations Award в категории «Компьютерная периферия» за инновации на выставке CES 2011 в Лас-Вегасе». И, похоже, эта награда является вполне заслуженной.
Комплект поставки, технические характеристики и цена
Тип матрицы | TN со светодиодной подсветкой |
Диагональ | 54,6 см (21,5 дюйма) |
Отношение сторон | 16:9 |
Разрешение | 1920×1080 пикселей |
Шаг пикселей | 0,248 мм |
Яркость | 250 кд/м² |
Контрастность | динамическая 10 000 000:1 |
Углы обзора | 176° (гор.) и 170° (верт.) до контраста 5:1 |
Время отклика | 2 мс (от серого к серому) |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн. |
Интерфейсы |
|
Совместимые видеосигналы | До 1920×1080 пикселей при 60 Гц |
Акустическая система | Отсутствует |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 511,4×399,3×135 мм с подставкой, |
Масса | 2,8 кг |
Потребляемая мощность | 26 типично, не более 1 Вт в режиме ожидания, не более 0,5 Вт в выключенном состоянии |
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке) | Н/Д(2) |
Ссылка на сайт производителя | www.lg.com/ru/ |
Отчет MonInfo | |
Комплект поставки |
|
Внешний вид
Кроме собственно внешнего вида монитор отличается разнообразием использованных материалов и типов покрытия. Узкая фронтальная рамка изготовлена из алюминиевого сплава с тонированной анодированной поверхностью, имеющей фактуру неполированного металла. Задняя панель изготовлена из пластика, покрытого хромом и, видимо, лаком с легким оттенком красного.
Блок экрана очень тонкий — в верхней части толщина составляет всего 8 мм, а в нижней доходит до 12 мм. Изящная стойка и шарнир отлиты из металлического сплава и покрыты хромом. Стойка жестко закреплена на основании, которое изготовлено из пластика с зеркально-гладким серебристым покрытием. Периметр основание имеет широкое обрамление из прозрачного пластика. Верхняя плоскость основания также прикрыта пластиной из прозрачного пластика, под который помещена декоративная подложка серебристого цвета с фактурой из мелких концентрических бороздок.
В целом, сочетание материалов получилось очень удачным, как с эстетической точки зрения, так и с практической — при всей своей гламурности монитор не требует ежеминутной протирки, так как следы от пальцев, пыль и мелкие повреждения в глаза не бросаются. Поверхность матрицы черная и матовая. В ближнем правом углу основания находится значок кнопки питания. Кнопки управления расположены левее, почти по центру основания. Все кнопки сенсорные, видимо, емкостные. При включении монитора загорается индикатор питания в виде уголка (при работе светится неярко белым, а в режиме ожидания — неярко красным и не светится, когда монитор выключен) и четыре белых точечки, обозначающие местоположение сенсорных кнопок.
Постоянную подсветку кнопок и индикатор питания можно отключить через меню установок. Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены в глубокой нише в задней части основания и ориентированы назад. Подключаться к разъемам очень неудобно, но, как говорится, красота требует жертв. И без того достаточно скрытые разъемы можно прикрыть кабельной крышкой, входящей в комплект поставки.
Монитор оснащен внешним блоком питания. Шарнир стойки позволяет немного наклонять блок экрана вперед и больше — назад.
Ниже стойки на основании можно обнаружить разъем для замка Кенсингтона. Шесть резиновых ножек-таблеток надежно фиксируют монитор на столе, а относительно большая площадь основания обеспечивает монитору хорошую устойчивость. Так как основание плоское и горизонтальное, то занимаемая им площадь не полностью исключается из рабочей поверхности стола.
Коммутация
Монитор оснащен тремя входами: HDMI, DVI-D и VGA. Если сигнал с текущего входа пропадает (в случае HDMI требуется физическое отключение), то монитор автоматически пытается переключиться на другой, а не находя сигнала, монитор переходит в ждущий режим. Вход DVI-D поддерживает HDCP, поэтому, воспользовавшись кабелем-переходником (или переходником и HDMI-кабелем), к этому входу можно подключать бытовой плеер с HDMI-выходом. При подключении по HDMI в меню можно принудительно указать яркостный диапазон (для цветоразностного сигнала). Вход HDMI способен принимать цифровые аудиосигналы (только стерео-PCM), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода хватило, чтобы в 32-омных наушниках громкость была достаточной, но без запаса. Качество звука в наушниках очень хорошее, но в паузах слышно негромкое шипение.
Меню, локализация и управление
При первом прикосновении в область одной из кнопок их яркость увеличивается, и на экран выводится короткое меню (нерусифицированное).Выбрав одну из пиктограмм в этом меню, пользователь попадает в следующее или сразу запускает один из двух процессов — запуск автоматической подстройки под параметры VGA-сигнала или переключение входов. В мониторе есть негромкая пищалка — при включении, выключении, при входе в главное меню и в меню настроек, а также при выходе из этих меню проигрывается коротенькая мелодия. Навигация по меню относительно удобная, отчасти благодаря тому, что в поле зрения пользователя находятся и кнопки управления, и меню. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых изменений. Есть русская версия экранного меню.
Кириллический шрифт меню ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. В комплект поставки входят диски CD-ROM с ПО и PDF-файлами руководства пользователя, среди которых есть и русская версия.
Изображение
Присутствуют стандартные настройки КОНТРАСТНОСТЬ, ЯРКОСТЬ и ЧЕТКОСТЬ.Цветовая температура устанавливается или выбором одного из нескольких предустановленных профилей или ручной регулировкой интенсивности трех цветов.
Также есть три профиля гамма-коррекции. Предустановленные сочетания настроек хранятся в нескольких нередактируемых профилях (страница F-ENGINE).
В большинстве профилей включена автоматическая подстройка яркости экрана в зависимости от средней яркости изображения. На странице PHOTO EFFECT можно выбрать один из трех специальных режимов вывода изображения.
Режимов геометрической трансформации всего два: ШИРОКИЙ — принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); и ОБЫЧНЫЙ — увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций, правда в этом режиме исходные пропорции считаются по пикселям, поэтому в случае стандартных сигналов PAL и NTSC пропорции будут немного искажаться. Доступность режимов определяется типом видеосигнала.
При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно. Есть специальная функция, которая при VGA-подключении автоматически установит уровни черного и белого. Для этого нужно вывести на экран картинку, содержащую как черные, так и белые поля и включить функцию БАЛАНС БЕЛОГО. Как при VGA-, так и при DVI-D- и HDMI-подключении поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей включительно. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920 на 1080 пикселей яркостная и цветовая четкости максимально возможные, дополнительного подчеркивания контуров нет. По субъективным ощущениям цвета правильные и насыщенные. На взгляд белое и черное поля имеют очень хорошую равномерность. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга).
Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300 и HDMI-подключения. Монитор воспринимает сигналы 576i, 480i, 576p, 480p, 720p, 1080i и 1080p (чересстрочные выводятся по полям). Сигнал 1080p при 24 кадр/с принимается, но кадры в этом режиме выводятся не одномоментно, а с разверткой сверху вниз. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (неустранимый завал в тенях и в светах соответствует границе диапазона 16—235). Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешением входного сигнала. В режиме 1080p картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции. При масштабировании артефактов не появляется, даже выполняется частичное сглаживание контуров. Уровень черного достаточно низкий, засветка восприятию темных сцен не мешает. В общем, монитор отлично справился с показом фрагментов кино- и мультипликационных фильмов, содержащих как темные, так и яркие сцены.
Тестирование ЖК-матрицы
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра ГАММА. На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (в подписях число в скобках — это показатель аппроксимирующей степенной функции):Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при ГАММА = 1, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) именно при этом значении. Заметим, что настройку КОНТРАСТНОСТЬ мы установили в 55, так как при превышении этого значения гамма-кривая имела заметный перегиб в светлой части. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости в целом равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,31, что немного отличается от стандартного значения 2,2, при этом аппроксимирующая степенная функция несильно отклоняется от реальной гамма-кривой:
Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).
Цветовой охват близок к sRGB:
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):
Такой спектр с тремя почти симметричными горбами по одному на каждый основной цвет характерен для мониторов, в которых используется светодиодная подсветка. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB, профиля 6500 К и после ручной коррекции профиля 6500 К регулировкой усиления трех основных цветов:
Ручная коррекция немного улучшила цветопередачу, но некоторую вариацию оттенков на шкале серого не устранила.
Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
Измерение равномерности белого и черного полей проводилось на тестовом шаблоне в виде шахматного поля 4 на 4 клетки, при этом датчик последовательно размещался в центре каждой клетки и ее цвет менялся с черного на белый. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,29 кд/м² | −14,1 | 12,4 |
Яркость белого поля | 240 кд/м² | −11,5 | 9,6 |
Контрастность | 827:1 | −8,2 | 6,7 |
При выборе некоторых профилей включается автоматическая подстройка яркости — на темных изображениях яркость уменьшается, а на светлых увеличивается. На черном поле во весь экран подсветка выключается совсем. Изменение яркости длится порядка 5 секунд как при ее уменьшении, так и при увеличении, поэтому особой пользы от этой функции нет.
Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02».
Значение настройки ЯРКОСТЬ | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
100 | 249 | 22,8 |
50 | 153,1 | 17,7 |
0 | 56,7 | 12,5 |
При уменьшении параметра ЯРКОСТЬ меняется только яркость подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание ламп подсветки не видно, благодаря высокой частоте модуляции — 240 Гц.
Определение времени отклика и задержки вывода
Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).При КОНТРАСТНОСТЬ = 70 (максимальное значение, при котором еще различимы все оттенки в светах) время отклика при переходе черный-белый-черный равно 15,1 мс (13,1 мс вкл. + 2,0 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 29,1 мс в сумме. При включении режима RTC матрица «ускоряется» и времена уменьшаются до 8,0 мс (6,0 вкл. + 2,0 выкл.) и 7,5 мс, соответственно. Для иллюстрации ниже приведен график полутонового перехода между оттенками 40% и 60% при выключенном и при включенном режиме RTC:
Характерные артефакты, вызванные разгоном, в глаза не бросаются.
Задержка вывода изображения зависит от типа подключения и (для цифрового подключения) от того, первичным или вторичным установлен тестируемый монитор.
Подключение | Задержка вывода, мс |
VGA | 3,2 |
HDMI, первичный | 1,9 |
HDMI, вторичный | 4,8 |
DVI, первичный | 1,1 |
DVI, вторичный | 4,1 |
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном и горизонтальном направлениях. Диагональное направление в случае TN-матриц не представляет особого интереса, поэтому этот тест мы пропустили.В вертикальной плоскости |
В горизонтальной плоскости |
Контрастность |
Направление | Угол, градусы |
Вертикальное | 30/−30 |
Горизонтальное | 42/−42 |
Для количественной характеристики изменения цветопередачи при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей во весь экран. Так как свойства TN-матрицы фактически симметричны относительно вертикальной оси, то для экономии времени измерение цветового сдвига выполнялось только при отклонении вверх, вниз и вправо. Измерения проводились в диапазоне углов от 0 (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при отклонении нарушается баланс белого, а синий цвет меняет оттенок.
Выводы
Если не обращать внимания на дизайн (что сделать очень сложно), то по качеству изображения монитор является типичным современным представителем с матрицей TN. В целом же, по совокупности свойств монитор допустимо отнести к универсальным, пригодным для выполнения типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, для просмотра кино и для игр.Достоинства:
- Стильный дизайн
- Три видеовхода
- Отличная равномерность подсветки
- Режим с оптимальным разгоном и низкая задержка вывода
- Яркость регулируется в широком диапазоне без ущерба для качества изображения
- Русифицированное меню
Недостатки:
- Значимых нет
Немного от себя.
ОтветитьУдалитьСам монитор мне очень понравился, этакий красавец который будет стоять на столе и подчеркивать общий стиль комнаты, или просто оттенять недостатки. Даже не знаю отчего все так недолюбливают LG, все таки хорошая фирма, иногда производит вот такие шедевры. Тем более сама же производит матрицы, считаю это большим плюсом. Дизайнеры хорошо постарались, единственный минус для меня, хотя дизайн здесь ни при чем, а именно малая диагональ экрана, вот был бы монитор дюймов 24, 27, 30 он бы еще более эффектно смотрелся, но нет так нет.
Все бы хорошо да я из разряда таких людей что если старый монитор работает но новый покупать нет смысла!)))) Мой блог рад всем)))http://twitter.com/#!/tolstechok/status/39166139393118208
ОтветитьУдалить